Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 56-15-94,

e-mail: school72@mail.gomel.by

 

Язык сайта


Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Кто онлайн:
Сейчас на сайте:
  • 4 гостей
Электронное обращение
Для того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.  

2345Рисунок1.jpg

              Праздники Беларуси

Гомельский облисполком


Гомельский горисполком

gomleto2019

Абитуриентам

Картинки по запросу kudapostupat.by

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Электронный дневник

Полезные ссылки

GreatVictory2020

 Электронные версии учебников: 

                     uchebniki.by

                   e-padruchnik.adu.by

 

robolab

1bb41bdbfea958bf195b3799e0c52ccb.jpg - 8.75 Kb 

pomogut.by.png


Республиканская акция “Малая родина: эстафета полезных дел”

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Актуальность темы научного исследования
PDF Печать E-mail

        Актуальность исследования - это основной вопрос, ответ на который Вы должны знать еще до начала написания своей работы, так как если тема Вашей работы не актуальна, то тогда ее освещение просто бессмысленно и никому не нужно.

         Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи.      Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости.

         Из чего следует и из чего не следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования?

         Можно назвать два основных направления ее характеристики.

         Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела.

         Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

 

         ПРИМЕРЫ

         Пример 1. Современное состояние психологической науки, связанное с неизученностью определенного психического явления или процесса.

         В настоящее время в психологии речи и психолингвистике существует большое количество исследований, посвященных таким аспектам речи, как онтогенетический (детская речь), коммуникативный, риторический, нейрофизиологический, исследование речи в контексте разнообразных социальных взаимодействий, компьютерное моделирование отдельных характеристик речевого процесса. Эти исследования характеризуются большой разнородностью, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Особую актуальность поэтому приобретает целостное описание системы речепорождения в единой модели, позволяющей добиваться принципиальной совместимости различных областей исследований в рамках единого каркаса представлений. Такая модель разработана в Институте психологии РАН.

         Одновременно она позволяет намечать наиболее актуальные области исследования и концентрировать на них научный поиск.

         Пример 2. Введение должности практического психолога в систему образования поставило перед высшей школой проблему качественной подготовки специалистов для решения психологических задач в школе.

         Одной из таких задач является психологическая диагностика, включающая изучение психологических особенностей учащихся и их групп в учебно-воспитательном процессе, а также определение причин трудностей обучения и поведения с целью оказания психологической помощи. При этом ошибки в диагностической практике могут иметь самые негативные последствия для обследуемого ребенка, что повышает .требования к качеству психологической подготовки будущих специалистов и выдвигает на первый план вопрос о поиске оптимальных путей постановки психологического диагноза.

         Совершенствование диагностической деятельности практического психолога ориентирует психологическую науку на глубокое и детальное изучение особенностей процесса постановки психологического диагноза в ходе решения психодиагностических задач.

         Между тем, содержание процесса решения психодиагностических задач до сих пор не являлось предметом специального исследования, как это было в технической и медицинской диагностике.

         Пример 3. Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современной эргономики, в которой накоплен огромный фактологический материал о человеке как ведущем звене в системе "человек-человек" (СЧЧ). Этот материал требует систематизации, обобщения, осмысления, структуризации и представления его как единого комплекса знаний об эргатических системах.

         Эргономическая антропология является одним из первых направлений исследований в области синтеза эргономических знаний. Она отражает одну из сторон морфо-психологических исследований комплексного и системного характера, сложившихся на стыке антропологии и психологии в рамках эргономики".

         Возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

         Пример 4. Актуальность темы. Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. Однако реальная практика психологического консультирования демонстрирует, что многие люди, даже испытывая неудовлетворенность профессией, продолжают работать в ней, так как считают смену сферы трудовой деятельности показателем собственной некомпетентности. При этом профессиональная деятельность становится неэффективной, возникает неудовлетворенность не только профессией, но и .жизнью в целом.

         В этой связи наряду с традиционными задачами психологии труда с необходимостью встают задачи анализа причин, условий и закономерностей сознательной смены профессии и ее осмысления в контексте построения и реализации личностной профессиональной перспективы. Для изучения данной проблематики конструктивной представляется концепция профессионального развития".

         Пример 5. Актуальность исследования. Особая роль в системе подготовки специалистов принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов как начальному этапу профессионального становления. Анализ практики профотбора в военных вузах позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности".

         Пример 6. "Актуальность и постановка проблемы исследования. Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-. психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения.

         О наличии проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД России, где было прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде и имеют слабую физическую и психологическую подготовленность.

         Перспективы развития психологической подготовки в органах внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Однако, на наш взгляд, такой концепции в МВД сегодня не".

         Пример 7. Актуальность проблемы. Переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики, и психологии управления.

         Список наиболее удачных тем исследовательских работ учащихся 

         1. Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр»

         2. Королева Елизавета I в истории и кинематографии: сходства и различия

         3. В поисках RUSSKого слова (Русские заимствования и их распространение в английском языке)

         4. Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках

         5. Словотворчество (новообразования слов) Джоан Роулинг в литературной сказке «Гарри Поттер»

         6. Флористический компонент в составе фразеологических единиц

         7. Феномен индустриальной культуры как новая концепция сохранения культурного наследия и как один из туристических маршрутов Германии (на примере Рурской области земли Северный Рейн - Вестфалия)

         8. Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей, масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой - в Беларуси, ведьма – в Германии)

         9. Фразеологизмы-соматизмы в русском и французском языках

         Список неудачных тем исследовательских работ учащихся 

         1. В мире английских идиом 

         2. Англицизмы в современном русском языке 

         3. Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного 

         4. Исследование трудностей в изучении английского языка 

         5. Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов 

         6. Крылатые слова на английском языке 

         7. Основные лексические и грамматические различия между американским и британским вариантом английского языка 

         8. Неологизмы в английском языке 

         9. Сопоставление фразеологизмов в немецком и русском языках 

         10.Ложные друзья переводчика 

         11.Влияние истории, культуры и традиций на образ жизни британцев 

         12.Изменения в немецком правописании 

         13.Этимология английских слов 

         14.Заимствования, их роль и место в системе современного немецкого языка 

         15.Из истории фразеологических оборотов немецкого языка 

         16.Взаимовлияние и взаимопроникновение языков 

         Наиболее типичные ошибки 

         1. Компилятивный характер работы 

         2. Реферативный характер работы

         3. Отсутствие исследования 

         4. Отсутствие новизны 

         5. Несоответствие структуры работы требованиям, предъявляемым к научной работе. Отсутствие выводов 

         6. Результаты исследования, приведенные в заключении, являются общепринятыми аксиомами 

         7. Выбранная для исследования тема не актуальна: исследования данной темы на НПК прошлых лет были представлены более содержательно 

         8. Гипотезы исследовательской работы не имеют подтверждений

        Темы исследовательских работ по английскому языку

  • «What is hot with the young generation?» «Что популярно среди молодежи?»
  • «Золотой век» в Британской истории.
  • Nickname как особая разновидность современных антропонимов.
  • Secrets of Global Communication (Секретыглобальногообщения).
  • Аббревиация в e-mail и on-line игр.
  • Аббревиация в английском компьютерном сленге.
  • Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
  • Американский английский - новые тенденции.
  • Американцы и русские глазами друг друга.
  • Анализ заголовков печатных СМИ.
  • Английская лексика, связанная с церковью и религией.
  • Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
  • Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
  • Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
  • Английские свадебные традиции.
  • Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.
  • Английский и русский - настолько ли они разные?
  • Английский как глобальный язык общения.
  • Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
  • Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа.
  • Англицизмы в русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современной публицистике.
  • Англоязычные заимствования в современном русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современном украинском языке.
  • Англоязычные слоганы в российских СМИ.
  • Биография и творчество А. Милна.
  • Биография и творчество Вильяма Шекспира.
  • Биография и творчество Люиса Кэррола.
  • Буквы английского алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе.
  • Влияние британской культуры на российское общество.
  • Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в Украине.
  • Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу.
  • Где живут слова? Мой любимый словарь.
  • Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
  • Женщины-монархи в Британской истории.
  • Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
  • Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря.
  • Империя Макдоналдс и мы.
  • Интерпретация лексической единицы «вдохновение» в русском и английском языках.
  • Использование английского языка в Интернет-общении русскоговорящих и пути его адаптации.
  • Истории о Винни-Пухе А. Милна в переводе Б. Заходера – особенности перевода шуток.
  • Исторические связи России и Великобритании.
  • Исторические связи Украины и Великобритании.
  • История английского чая.
  • История английской лексики, называющей растения.
  • История английской лексики, связанной с монархией.
  • История Британии в архитектуре.
  • История развития Тауэра и Петропавловской крепости.
  • История развития числительных в английском языке.
  • История самых известных песен России и Британии (например, "В лесу родилась ёлочка" и "Happy Birthday").
  • История славянских заимствований в английском языке.
  • История способов представления пассивного действия в английском языке.
  • История формирования степеней сравнения английских имен прилагательных.
  • Как Hefalump стал Слонопотамом, а Mr. Owl стал тетушкой Совой (по мотивам перевода Б. Заходера историй о Винни-Пухе).
  • Категория числа имени существительного в английском и русском языках.
  • Концепт "Время" в английском языке".
  • Культурная карта Великобритании.
  • Лимерик как жанр английской поэзии.
  • Лингвистический аспект языка афроамериканцев.
  • Лингвостилистический анализ текстов современных русских и английских песен.
  • Международный институт защиты прав ребенка.
  • Могу ли я стать английской королевой?
  • Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
  • Мой карманный разговорник.
  • Молодежная культура Эмо-кидз в России и Британии.
  • Начальная школа в Британии.
  • Новейшие англицизмы в современном русском языке.
  • О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.
  • Одежда: мода и традиция.
  • Омонимы в английском языке и их специфические черты.
  • Онлайн-переводчики как средство обучения английскому языку.
  • Описательная характеристика образа женщин в пословицах и афоризмах русского и английского языков.
  • Орфоэпические нормы в истории английского языка.
  • Особенности английского сленга в Австралии и Канаде.
  • Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков.
  • Особенности перевода рассказов А.П. Чехова на английский язык.
  • Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).
  • Отличительные особенности домов в Британии.
  • Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.
  • Отражение традиций на уровне фразеологии в английском языке.
  • Отрицательные предложения в истории английского языка.
  • Политическая корректность как языковое явление в США.
  • Права ребёнка в России и Великобритании.
  • Пресса - зеркало мира. Разные бывают зеркала.
  • Приключения Дороти в стране Оз и Элли в стране Чудес.
  • Приметы и суеверия Великобритании и России.
  • Притяжательный падеж в истории английского языка.
  • Проблема синонимов при переводе.
  • Проблемы молодёжи и пути их решения.
  • Происхождение английской лексики, называющей животных.
  • Пути изучения английского языка с помощью Интернет.
  • Различия между Британским и американским вариантами английского языка.
  • Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
  • Роль английского языка в современном мире.
  • Роль династии Плантагенетов в истории Англии.
  • Русские заимствования в английском языке.
  • Самые известные изобретения британцев.
  • Сентиментализм как направление в английской и русской литературе.
  • Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке.
  • Современный Британский сленг.
  • Современный взгляд на творчество Уильяма Блейка.
  • Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах)
  • Способы перевода спортивной терминологии в английском языке.
  • Способы словообразования имен прилагательных в английском языке.
  • Сравнительная характеристика английского речевого жанра ''Jokes" и русского анекдота.
  • Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.
  • Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании.
  • Средства массовой информации в Великобритании и США.
  • Структура русских народных сказок и особенности их перевода на английский язык.
  • Сферы функционирования английских заимствований в русском языке.
  • Такой разный английский.
  • Топонимика. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании.
  • Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса. Сравнительные характеристики.
  • Традиции питания в Великобритании и США.
  • Удивительный мир сонетов У. Шекспира.
  • Формы обращения в английском языке.
  • Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.
  • Великобритания: символы, имена, открытия.
  • Читаем "Гарри Поттера".
  • Что могут рассказать банкноты о своем народе.
  • Шекспир - кто он? Трудности перевода поэтических произведений.
  • Шотландия Роберта Бариса.
  • Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик».
  • Экстремальный спорт и стресс. За и против.
  • Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.
  • Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.

 

Скачатьdownload-icon.png - 5.83 Kb

 

MERBaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования

Создание сайтов в Минске.