Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 56-15-94,

e-mail: school72@mail.gomel.by

instagram: school72gomel

 

Язык сайта


Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Кто онлайн:
Сейчас на сайте:
  • 3 гостей
Электронное обращение
Для того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.  

Государственная символика Республики Беларусь

              Праздники Беларуси

Гомельский облисполком


Гомельский горисполком

gomleto2019

Абитуриентам

Картинки по запросу kudapostupat.by

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

baa by


Электронный дневник
Полезные ссылки

 Электронные версии учебников: 

                     uchebniki.by

                   e-padruchnik.adu.by

 

Государственное учреждение здравоохранения «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника»

 

patriot.by

robolab

pomogut.by.png

 https://kids.pomogut.by/

 

molodjozh belarusi banner

 

bannpn230


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

В наше время родителям и их несовершеннолетним детям часто приходится слышать о Декрете Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет). Однако не все знают и далеко не все понимают, в чем заключается сущность данного документа.


Действие Декрета направлено на неблагополучные семьи, в которых родители не выполняют или не должным образом исполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье прописывается понятие «ненадлежащее воспитание и содержание детей»: «воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится социально опасном положении».

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечивается безопасность, надзор и уход за ребенком, не создаются необходимые санитарно-гигиенические условия проживания и т.д.), ребенок вследствие безнадзорности совершает правонарушения и преступления, родители ведут аморальный образ жизни (чаще – злоупотребляют спиртными напитками, оставляя детей без присмотра, бродяжничают). Если в семье между родителями либо взрослыми членами семьи конфликтные взаимоотношения: постоянные ссоры, скандалы – все это отражается на детях и семья признается неблагополучной.

Огромная работа в рамках Декрета проводится всеми учреждениями образования в отношении несовершеннолетних детей и их родителей. В школе семьи учащихся посещаются классными руководителями два раза в год (сентябрь, январь) с целью изучения условий проживания учащихся, а также своевременного выявления неблагополучия.

Тревожным сигналом для школы является нежелание родителей открывать дверь педагогу. Если родители не пускают педагога, то следующим шагом является создание комиссии для социального расследования. В комиссию входит педагог социальный, педагог- психолог, участковый инспектор отдела внутренних дел, участковый педиатр, работник центра социального обслуживания населения, специалист ЖЭУ, сотрудник МЧС, представители с места работы родителей, соседи и т.д.

В первую очередь комиссия выявляет проживает ли ребенок в неблагоприятных условиях. Затем выносится вопрос о ситуации в семье на заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, а также в комиссию по содействию семье и школе по месту работы родителей. Если все-таки причины неблагополучия были выявлены - ребенок признается находящимся в социально опасном положении.

Далее проводится работа с ребенком и семьей по ее реабилитации, выведению из кризиса в течение срока не менее шести месяцев. Ежедневно семья посещается с целью наблюдения за ее микроклиматом, а также обязательным является межведомственное взаимодействие с заинтересованными: родственниками, соседями, поликлиниками, ЖЭУ, центром социального обслуживания, МЧС, ОВД и т.д.

Иногда такие семьи состоят на учете по несколько лет и улучшений не наблюдается. В таком случае комиссией по делам несовершеннолетних ребенок признается нуждающимся в государственной защите и помещается в социально-педагогический центр, или приют.

Исходя из практики, можно отметить, что часть родителей проходят лечение от алкогольной зависимости, налаживают эмоциональный контакт с детьми, другие - продолжают злоупотреблять спиртными напитками до тех пор, пока дети не попадут в приют. Для малышей -это большой стресс, который иногда проходит через всю жизнь, а для нерадивых родителей, у которых осталась хоть капля любви к детям, -это толчок к началу новой жизни, хотя иногда бывает уже поздно.

Хочется отметить, что отношение родителей к воспитанию несовершеннолетних зачастую остается с детьми на всю жизнь. Девочки начинают строить собственную жизнь на примере той, которая была у них перед глазами. А мальчишки подсознательно выбирают в жены девушек, напоминающих им свою мать.

Иногда смотришь на пьяную мать, которая идет, шатаясь, с дочкой лет семи и хочется крикнуть: «Стоп: осторожно, дети!», ведь мы в ответе за наших детей и за их будущее.

 

Министерство образования Республики БеларусьНациональный институт образования

Создание сайтов в Минске.