1. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
2. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года.
3. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании, составлении и реализации Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.
4. Осуществляет диагностическое обследование несовершеннолетнего и его семьи.
5. Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета.
|
Работа с детьми:
|
|
Наблюдение, беседы, тесты, проективные методики (конфиденциальная информация фиксируется в справке по результатам обследования).
|
- диагностика жестокого обращения с детьми;
|
- исследование личностных особенностей ребенка;
|
- изучение познавательных процессов;
|
- диагностика интереса к обучению в школе;
|
- изучение внутригрупповых отношений;
|
- изучение компетентности в общении;
|
- диагностика индивидуальных особенностей, влияющих на межличностные отношения.
|
|
1.Коррекционно-реабилитационная работа ведется в соответствии с выявленными проблемами (девиантное поведение, гиперактивность, страхи, чувство вины, горе, гнев, агрессия, замкнутость и т.д.).
2.Результаты заносятся в учетную документацию.
3.Направления диагностической и коррекционно-реабилитационной работы обсуждаются и с другими специалистами, которые ведут работу с ребенком и его семьей.
4.Выводы и рекомендации для педагогов, родителей также доводятся до сведения специалистов.
|
Работа с родителями:
|
|
1.Посещение семьи совместно с социальным педагогом, беседы, консультации, анкетирование.
2.Результаты заносятся в учетную документацию.
3.Информирование педагогов.
|
- выявление особенностей внутрисемейных отношений;
|
- определение психологической атмосферы в семье;
|
- диагностика родительских установок и реакций;
|
- обработка результатов диагностики;
|
- установление ведущей причины семейного неблагополучия;
|
- организация психопросвещения по овладению родителями психологическими знаниями в области семейного воспитания;
|
1.Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная (лектории, семинары, тренинги, консультации).
2.Информация фиксируется в журнале консультаций, аналитических справках, журналах групповой работы.
3.Групповая работа ведется по программам, утвержденным в установленном порядке.
|
- поиск семейных ресурсов, оказание помощи по изменению отношений в семье;
|
- прослеживание динамики развития детско-родительских отношений.
|
Работа с педагогами:
|
|
|
- углубление психологических знаний педагогов о личностных трудностях детей, находящихся в социально опасном положении;
|
1.Выступления на педсоветах, проведение семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, индивидуальных консультаций (материалы проводимых мероприятий).
2.Памятки, рекомендации, выработка алгоритма деятельности.
|
- повышение уровня эмпатиии педагогов;
|
- формирование навыков оказания помощи детям с различными формами девиантного поведения;
|
- выработка эффективного стиля руководства внутригрупповыми процессами в классе;
|
- подготовка методического обеспечения для работы с семьей.
|
1.Принимает участие в подготовке проекта межведомтсвенного плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.Принимает участие в комиссии по отобранию ребенка.
3.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).
4. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.
|