Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 56-15-94,

 

 



Сейчас на сайте:
  • 15 гостей

Государственная символика Республики Беларусь

              Праздники Беларуси

 

 

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком

gomleto2019

Абитуриентам

Картинки по запросу kudapostupat.by

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

baa by


Полезные ссылки


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

Методическая работа
Визуализация учебной информации

Визуализация учебной информации

Сорока О.Г., Васильева И.Н.

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.

Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев высказывали идеи о тесной связи использования особой наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних идеальных психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п.

Необходимость обучения младших школьников моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий подчеркивалась В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным.

Л.В. Занков исследовал влияние использования графической наглядности на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, способы сочетания наглядности и слова учителя и выявил наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Л.Я. Зорина раскрыла связь между применением схематической наглядности и систематичностью знаний учащихся. Н.С. Рождественский и Т.Г. Рамзаева считали, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении.

Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

 
СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

И.В. Рощина (Минск, ГУО «Минский областной ИРО»)

 

СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.

В педагогике данное понятие реализуется под названием одного из традиционных педагогических принципов — принципа наглядности.

Необходимость визуализации информации на современном уроке языка и литературы обуславливается еще и тем, что у нынешних учащихся, живущих в информационном обществе, формируется так называемое «клиповое мышление», т. е. способность воспринимать мир через короткие яркие образы и послания. Использование на уроке различных средств и приемов визуализации делает урок более информативным и эффективным, так как позволяет максимально задействовать различные каналы восприятия информации обучающихся.

Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации урока языка и литературы: опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики, фрагменты кинофильмов, тренажеры и др.

Однако сегодня с развитием компьютерных технологий появляются и новые средства визуализации — инфографика, интеллект-карты (логикосмысловые модели), облако слов, лента времени, коллаж, различные интерактивные задания, основанные на визуальном ряде (например, большинство заданий в Learning Apps), интерактивные презентации и др.

Задачи визуализации — представить и структурировать основной учебный материал; дополнить основной материал; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала.

 
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ

СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ

 

Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме...

Мартин Оберхаузер

 

 

В главе рассматривается инфографика как современная технология и эффективное средство визуализации информации по биологии. Показано отличие инфографики от других видов наглядного представления учебного материала. Представлены этапы и принципы создания инфографики, приведены ее типы, виды, жанры. Раскрыто значение инфографики для формирования метапредметных образовательных результатов у современных школьников в образовательном процессе по биологии.

«Визуализация информации» — сегодня это весьма распространенное словосочетание. Все проекты в Интернете так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы максимально эффективно донести ее до пользователя. В глобальной сети все выстраивается в форме образов и ассоциаций.

 
Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения. Методика использования инфографики

Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения

Методика использования инфографики

 
Объявление

Информируем о размещении на сайте ГУО «Гомельский областной институт развития образования» методических рекомендаций «Организация методической работы в учреждениях образования». Рекомендованы для использования учреждениями образования при организации методической работы на учебный год

 
Правила современеного урока

10 правил в подготовке современного урока

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

  • четко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

 
Методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий

Методические рекомендации

по организации и проведению факультативных занятий

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 июля 2010 № 94 об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях“, Положением об учреждении общего среднем образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283, Декретом №15 от 17.07.2008, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь о преподавании учебных предметов общеобразовательного компонента, методическими рекомендациями УО РИПО о преподавании учебных предметов.

 
Методическое объединение учителей иностранных языков

Скачать

 
Методическое объединение учителей химии и биологии

Скачать

 
Методическое объединение учителей трудового обучения, музыки, ИЗО

Скачать

 
Методическое объединение учителей физической культуры

Скачать

 
Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Скачать

 
Методическое объединение учителей начальных классов

Скачать

 
Методическое объединение учителей математики

Скачать

 
Методическое объедение учителей истории и географии

Скачать

 
Ткачество. Воробьева С.В., учитель ГУО «Средняя школа №72 г.Гомеля»


 
Театр моды «Тинейджер». Воробьева С.В., учитель ГУО «Средняя школа №72 г.Гомеля»


 
Ермолкина Е.А., заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля»


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Министерство образования Республики БеларусьНациональный институт образования

Создание сайтов в Минске.