Визуализация учебной информации
|
Визуализация учебной информации
Сорока О.Г., Васильева И.Н.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.
Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев высказывали идеи о тесной связи использования особой наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних идеальных психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п.
Необходимость обучения младших школьников моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий подчеркивалась В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным.
Л.В. Занков исследовал влияние использования графической наглядности на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, способы сочетания наглядности и слова учителя и выявил наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Л.Я. Зорина раскрыла связь между применением схематической наглядности и систематичностью знаний учащихся. Н.С. Рождественский и Т.Г. Рамзаева считали, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении.
Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
|
СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
|
И.В. Рощина (Минск, ГУО «Минский областной ИРО»)
СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.
В педагогике данное понятие реализуется под названием одного из традиционных педагогических принципов — принципа наглядности.
Необходимость визуализации информации на современном уроке языка и литературы обуславливается еще и тем, что у нынешних учащихся, живущих в информационном обществе, формируется так называемое «клиповое мышление», т. е. способность воспринимать мир через короткие яркие образы и послания. Использование на уроке различных средств и приемов визуализации делает урок более информативным и эффективным, так как позволяет максимально задействовать различные каналы восприятия информации обучающихся.
Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации урока языка и литературы: опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики, фрагменты кинофильмов, тренажеры и др.
Однако сегодня с развитием компьютерных технологий появляются и новые средства визуализации — инфографика, интеллект-карты (логикосмысловые модели), облако слов, лента времени, коллаж, различные интерактивные задания, основанные на визуальном ряде (например, большинство заданий в Learning Apps), интерактивные презентации и др.
Задачи визуализации — представить и структурировать основной учебный материал; дополнить основной материал; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала.
|
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ
|
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ
СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ
Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме...
Мартин Оберхаузер
В главе рассматривается инфографика как современная технология и эффективное средство визуализации информации по биологии. Показано отличие инфографики от других видов наглядного представления учебного материала. Представлены этапы и принципы создания инфографики, приведены ее типы, виды, жанры. Раскрыто значение инфографики для формирования метапредметных образовательных результатов у современных школьников в образовательном процессе по биологии.
«Визуализация информации» — сегодня это весьма распространенное словосочетание. Все проекты в Интернете так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы максимально эффективно донести ее до пользователя. В глобальной сети все выстраивается в форме образов и ассоциаций.
|
Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения. Методика использования инфографики
|
Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения
Методика использования инфографики
|
Правила современеного урока
|
10 правил в подготовке современного урока
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
- четко определить и сформулировать для себя его тему;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
|
Памятка молодого специалиста
|
Методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий
|
Методические рекомендации
по организации и проведению факультативных занятий
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 июля 2010 № 94 об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях“, Положением об учреждении общего среднем образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283, Декретом №15 от 17.07.2008, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь о преподавании учебных предметов общеобразовательного компонента, методическими рекомендациями УО РИПО о преподавании учебных предметов.
|
Методическое объединение учителей иностранных языков
|
Методическое объединение учителей химии и биологии
|
|
Методическое объединение учителей белорусского языка и литературы
|
Методическое объединение учителей трудового обучения, музыки, ИЗО
|
Методическое объединение учителей физической культуры
|
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
|
Методическое объединение учителей начальных классов
|
Методическое объединение учителей математики
|
Методическое объедение учителей истории и географии
|
Ткачество. Воробьева С.В., учитель ГУО «Средняя школа №72 г.Гомеля»
|
Театр моды «Тинейджер». Воробьева С.В., учитель ГУО «Средняя школа №72 г.Гомеля»
|
Ермолкина Е.А., заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля»
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |