Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 78-15-94,

e-mail: gorodgomel.school72@gmail.com


Поиск по сайту...

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение
Счетчик посетителей онлайнДля того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение. 
000538_14416.jpg - 15.94 Kb
71.jpg - 15.85 Kb
Картинки по запросу Календарь знаменательных дат
 
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком


Абитуриентам

Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Электронный дневник


Полезные ссылки

  

 

 

   

 

mcsinformiryet 

 Могилевский институт МВД Республики Беларусь 

robolab

mgqftjaa-we.jpg - 70.30 Kb


С 2017 года в школе проводится реализация пилотного проекта по апробации нормативного финансирования

ГРАФИК РАБОТЫ
PDF Печать E-mail

ГРАФИК РАБОТЫ

сотрудников психологической службы

на период летних каникул 2017/2018-ого учебного года

 

Педагог-психолог

Сидорейко Елена Петровна

01.06. - 16.06.2018

01.08. - 31.08.2018

9.00-13.00

9.00-13.00

9.00-13.00

9.00-13.00

9.00-13.00

График консультаций педагога-психолога

9.00-10.00

9.00-10.00

9.00-10.00

9.00-10.00

9.00-10.00

Педагог-психолог

Русакова Анастасия Сергеевна

01.06. - 31.08.2018

 

9.00-13.00

13.20-17.20

9.00-13.00

13.20-17.20

9.00-13.00

13.20-17.20

9.00-13.00

13.20-17.20

9.00-13.00

13.20-17.20

График консультаций педагога-психолога

11.00-12.00

11.00-12.00

11.00-12.00

11.00-12.00

11.00-12.00

 
Конфликты и как ими управлять
PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.05.2018 15:49

Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

 

Конфликты и как ими управлять

2018-05-11_165938.jpg

В нашей жизни мы очень часто встречаемся с конфликтами. Дома, на работе, в магазине или просто на улице всегда есть ситуация, которая не устраивает, вызывает раздражение и приводит к ссоре, скандалу. То есть, возникает конфликт. Он в первую очередь откладывает отпечато

 

Вот основные принципы разрешения конфликтов.к на внутреннее состояние человека, сказывается на его психике, где недалеко до неврозов. Можно ли не доводить подобные ситуации до крайностей? Ведь из любого сложного положения можно найти выход.

А. Общие рекомендации. При возникновении конфликта нужно проявлять (как бы вам трудно ни приходилось):

1) внимание к собеседнику;

2) доброжелательность, дружелюбие, расположенность, уважительное отношение;

3) естественность;

4) выдержку и самоконтроль;

5) спокойный тон, стараясь строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника.

 
ГРАФИК РАБОТЫ
PDF Печать E-mail

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 1 категории,

стаж работы в должности более 10 лет

Сидорейко Елена Петровна

Приглашает Вас для знакомства и общения

 по актуальным темам

в ауд. 1-11  СШ № 72 г. Гомеля

записаться на консультацию

можно по телефону +375 29 333 65 94 

 

ГРАФИК РАБОТЫ 

на 2017 / 2018 учебный год

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Козловская Инна Андреевна,

стаж работы в должности 3 года,

записаться на консультацию

можно по телефону +375 25 668 42 08 

 

ГРАФИК РАБОТЫ 

на 2017 / 2018 учебный год

  14112017p Время работы Консультации

1,3,5

неделя месяца

2,4

неделя месяца

Понедельник 8:40-17:00 8:40-16:00 14:00-16:00
Вторник 8:40-17:00 8:40-16:00  
Среда 11:40-20:00 11:40-20:00 15:00-19:00
Четверг 8:40-17:00 8:40-16:00  
Пятница 8:40-17:00 8:40-16:00 8:00-10:00
 
Памятка
PDF Печать E-mail

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

- ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ: В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕМУ УЧИТЬ

- КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОСТИ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

- ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК

- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?

Посмотреть/скачать памяткуdownload-icon.png - 5.83 Kb

     
    Добро пожаловать в группу Вконтакте
    PDF Печать E-mail

    Добро пожаловать в группу Вконтакте

    "Караван идей - психология развития детей" 

    https://vk.com/psycho_consult_homel

     
    Факторы мотивации к получению образования
    PDF Печать E-mail

    Основные факторы мотивации к получению образования

    для учащихся СШ№72 г.Гомеля с учетом возрастных особенностей

    Старшеклассники: 9, 10, 11 классы (14-17 лет).

    Среднее звено: 5, 6, 7, 8-ые классы (10-14 лет).

       

    Начальная школа: 1, 2, 3, 4-ые классы (7-10 лет).

     Педагог-психолог СШ №72 

    Сидорейко Елена Петровна

     *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Сегодня выбираем - завтра поступаем!
    PDF Печать E-mail

     

      

        

    Педагог-психолог СШ №72 

    Сидорейко Елена Петровна

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Памятка по адаптации
    PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    07.11.2017 16:22

    Памятка № 4   Классному руководителю от психолога к ученику            

    Любой процесс адаптации вызывает напряжение и тревогу,  эмоциональный стресс и волевую встряску. Новые условия жизни  и общения требуют включения ресурсов психики и тела, вскрывают  старые раны и открывают новые возможности. Как проходит адаптация,  так  в дальнейшем и движется ученик по школьному пути.                                                   

    В этой связи необходимо:

    - Определить общие правила взаимодействия с классным руководителем и другими педагогами, доступным языком донести их до учеников и родителей.

    - Быть наблюдательными и внимательно относиться к высказываниям и эмоциональным реакциям учеников. Уточнять информацию, полученную от учеников, и вносить ясность в ситуации запутанного характера.

    -  Тщательнои внимательно проводить анализ событий в классном коллективе, но и не опаздывать с оказанием помощи, а также своевременно реагировать на инициативы и идеи учеников, которых в самом начале бывает достаточно много.

    - Провести диагностическую работу по выявлению лидеров, определить интересы и мечты учеников, а также условия проживания и контакты учащегося за пределами класса.

     
    Памятка "Работа с трудными детьми"
    PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    07.11.2017 16:08

    Рекомендации для ежедневной работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению. В целях повышения интереса к школьной жизни таких ребят и установления доверительных взаимоотношений с ними необходимо:

    -Контролировать собственные негативные эмоции. Проявление предвзятого отношения, постоянное недоверие, брезгливость, равнодушие, чрезмерный контроль, некорректное реагирование на нарушения дисциплины являются для учащихся хорошим поводом не посещать школу и жаловаться на жизнь.Эмоции учителя преумножаются учениками.

     - Комплексно анализировать поведение учащегося,всесторонне оцениваяего психофизиологическое состояние. Умение объективно взглянутьна состояние и сложившуюся ситуацию помогает принимать правильные решения, а также применять уместные методывоспитания и формы общения.

    - Аккуратно проводить воспитательные беседы и мероприятия с учётом особенностей восприятия жизни  и семейных условий проживания учащегося на текущий момент времени.

     
    Памятка "Гендерное воспитание"
    PDF Печать E-mail

     

    Скачать памятку

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Памятка в помощь классному руководителю по вопросам использования социальных сетей и других систем коммуникаций в работе с родителями и учащимися
    PDF Печать E-mail

    Скачать памятку 

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Памятка "Ценность воспитания"
    PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    02.11.2017 15:18

    Скачать памятку

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Памятка родителям по обеспечению безопасности детей в современных условиях развития
    PDF Печать E-mail

    Скачать памятку

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

     
    Памятка "Экзамены"
    PDF Печать E-mail

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

    Скачать памятку

     

     
    Памятка "Семейное неблагополучие"
    PDF Печать E-mail

      

    *Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

    Скачать памятку

     
    Интернет – это паутина или путаница
    PDF Печать E-mail

     

    Интернет – паутина или путаница?

    Сидорейко Елена Петровна

    педагог-психолог

                    государственного  учреждения              

       образования СШ № 72 г. Гомеля

         

    Жить в обществе - значит быть в определённых взаимосвязях и зависимостях. Какими будут эти связи, зависит от каждого человека в разрезе его предпочтений, возраста и социального статуса. Как не старайся освободиться от социальных обязательств и коммуникаций, они всё равно придут в жизнь и обозначат свои условия существования. Чем совершеннее предложенные виды и условия обмена  информацией с окружающим миром, тем заманчивее они для потребителя  и тем большую создают зависимость, возвращая к своим источникам. 

    Традиционным видом общения является личный вербальный и визуальный контакт, который по-прежнему считается наиболее эффективным и надёжным с точки зрения прозрачности и ответственности за обмен информацией. Однако мир коммуникаций бурно развивается и систематически предлагает  новые способы взаимодействия, что вносит как комфорт с точки зрения экономии времени, так и искажения информационного материала, а также вирусы, обнаружить и обезвредить которые бывает непросто. Злоумышленникам гораздо проще скрываться в интернет – паутине, так как условия позволяют избегать наказания продолжительное время. Однако интернет всё же остаётся ценным источником в знакомстве с современными тенденциями. Умение грамотно использовать различные виды коммуникаций, и при этом совмещать личные интересы с интересами общества, в конечном итоге определяют степень адаптации к обновляющимся условиям жизни как ребёнка, так и взрослого человека.

    В общении с окружающим миром каждый ищет своё: кто-то сопереживания и сочувствия, кто-то обновления взглядов и недостающей информации, а кто-то самоутверждения и популярности. Как результат, выбор информации, её анализ и использование для дальнейшего развития и определяет качество общественной и личной жизни человека.

     
    ЭКЗАМЕН – РОЖДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ
    PDF Печать E-mail

    ЭКЗАМЕН – РОЖДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

    Учащимся –педагогам - родителям

    Экзамен – это всегда подведение итогов, результат работы за определённый период. По сути, это проверка боевой готовности каждого, кто стремиться раскрыть свой потенциал и справиться с задачами судьбы. Ситуация контроля извне является испытанием душевных и физических сил человека, а также духовных и нравственных ценностей на прочность, что,в свою очередь,даёт возможность выработать иммунитет к стрессу, психологическим нагрузкам и шоковым состояниям.

    Чтобы впечатления от результатов экзамена не стали разрушающими и не вызвали глубокого разочарования необходимо:

    Обратить особое внимание на режим питания и отдыха. Фактор физического состояния кореннымобразом влияет на результатыинтеллектуального труда. Истощение организма или недостаточно крепкая физическая форма могут стать причиной обморочного состояния или сниженной концентрации в период сдачи экзаменов. Полноценный ночной сон и сбалансированное питание с учётом индивидуальных предпочтений является одним из важнейших залогов успеха. Физически ослабленный организм более уязвим при психологических и интеллектуальных нагрузках, что может вызвать обострение различных заболеваний и психологический срыв. Поглощение пищи информационного характера, особенно когда процесс идёт одновременно с приёмом продуктов питания, имеет определяющее значение для её качественного усвоения. Мозг человека, также как и желудок имеет свои пределы и возможности, поэтому гармоничное соединение продуктов питания с продуктами интеллектуальными имеет самое непосредственное отношение к конечному результату. Неверное их сочетание приводит к сонливости, быстрой утомляемости, а порой и к раздражительности и упадку сил. Когда я ем, я глух и нем!- эта поговорка будет как никогда уместна при подготовке к сдаче экзаменов.

     
    Пятиклассник – это звучит гордо!
    PDF Печать E-mail

    Пятиклассник – это звучит гордо!

    Переход в среднее звено школы

    Вся жизнь человека разбита на определённые этапы, которые в свою очередь рождают вопросы, трудности и задачи. Решая их,  каждый  приобретает бесценный опыт, позволяющий ему двигаться по жизненному пути. От качества и активного применения приобретённого опыта зависят результаты и душевное состояние, творческие начинания, победы и достижения человека.

    Ученик начальной школы, пройдя трудный и долгий путь освоения азов обучения, заслуживает особого внимания со стороны педагогов и родителей, ведь он делает очередной серьёзный шаг вверх по лестнице своей школьной жизни.

    Чтобы этот шаг оказался для него радостным и уверенным, каждому, кто соприкасается с результатами обучения и воспитания будущего пятиклассника необходимо помнить о том, что:

    1. Ребёнок заслуживает поощрения - словесного, эмоционального, материального или административного за то, что он преодолел четырёхлетний рубеж, исполнил обязанности ученика и заявил о своих  правах ребёнка:

    - ежедневно приходил в школу

    - систематически выполнял домашние задания

    - участвовал в классных и школьных мероприятиях

    - помогал одноклассникам в обучении и труде

    - доброжелательно и с уважением относился к педагогам

    - исполнял орфографический режим

    - проявлял интеллектуальную, эмоциональную и физическую активность

    - жил, творил и дышал одним воздухом с нами.

    2. Важно помнить, что выпускник начальной школы живёт в ожидании:

    - новых впечатлений и достижений

    -  внимания и понимания со стороны новых педагогов,которых становится в его жизни в разы больше

    - чуткости и внимательности со стороны родителей в отношении новых трудностей

    - уважения и взаимопомощи от старшеклассников и сверстников.

    3. Будущий пятиклассник готовиться к новым свершениям и достижениям, а поэтому ему необходимо:

    - хорошо и интересно отдохнуть и оздоровиться в летний период

    - освоить новые навыки самообслуживания и соблюдения режима

    - расширить свой кругозор о современной жизни

    - обновить гардероб и школьные принадлежности

    - приобрести уверенность в своих силах и желание быть значимым в новых условиях обучения через спорт, искусство и общение с природой.

    Результаты детей – итог общих усилий взрослых!

    Желаем Вам успехов и совместных достижений!

     
    Профориентационное направление в работе педагога-психолога школы
    PDF Печать E-mail

    Профориентационное направление в работе педагога-психолога школы

    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

    В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

    Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности: выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения, обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе.

    Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов.

    Таким образом можно выделить следующие аспекты:

    социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

    Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.


    Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

    Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

    Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

    Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

    С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

    8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

    10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Организационно-методическая деятельность

    • Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся.
      • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
        • Работа с учащимися
        • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
        • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
        • Анкетирование
        • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
        • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
        • Работа с родителями
        • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
        • лектории для родителей.
        • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
        • анкетирование родителей учащихся;
        • привлечение родителей школьников для выступлений пере
        • учащимися с беседами;
        • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
        • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
        • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
        • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
        • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

    Как оценивать эффективность профориентации школьников

    К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;

    ü   Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

    ü  Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.

    ü Уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.

    ü Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.

    ü Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

    ü Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных направлений профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества. Сформированность последних — дополнительный критерий обоснованности выбора профессии.


    В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:

    • Индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);
    • Направленность профориентационных воздействий прежде всего на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

    Профориентационное направление в работе педагога-психолога и педагога социального заключается в :

    Школьный психолог:

    1)    Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;

    2)    осуществление мониторинга готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

    3)    Проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

    4)    проводит беседы, психологическое просвещение для родителей;

    5)    Осуществляет психологических консультаций с учётом возрастных особенностей учащихся;

    6)    Способствование формированию у школьников адекватной самооценки;

    7)    Оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей.

    Социальный педагог:

    1)    Способствование формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

    2)    Оказание педагогической поддержки детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

    3)    Осуществление консультаций учащихся по социальным вопросам;

    4)    Оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

    В процессе диагностической работы были опрошены классные руководители 8-11 классов с целью определения профориентационного направления в их работе с учащимися. Было выявлено, что все классные руководители проводят классные часы профориентационной направленности с периодичностью раз в месяц, или раз в четверть, а так же по запросам учащихся. Некоторые  организовывают экскурсионные походы на различные предприятия, ВУЗы с целью ознакомления  с особенностями профессий. По мнению классных руководителей  8 «Д», 9 «А» и 10 «Б» классов у учеников часто возникает потребность в оказании профориентационной помощи, а у учащихся  8 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д», 10 «А» и 11 «А» не очень.

    На вопрос : «В какой форме вы проводите профориентационную работу с учащимися были даны следующие ответы: беседы, просмотр фильмов, посещение ВУЗов (День открытых дверей), экскурсии, лекции, дискуссии, «круглые столы» (с участием в них родителей), встречи с выпускниками и информационные часы.

     


    Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования


    Создание сайтов в Минске.