Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 78-15-94,

e-mail: gorodgomel.school72@gmail.com


Поиск по сайту...

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение
Счетчик посетителей онлайнДля того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение. 
000538_14416.jpg - 15.94 Kb
71.jpg - 15.85 Kb
Картинки по запросу Календарь знаменательных дат
 
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком


Абитуриентам

Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Электронный дневник


Полезные ссылки

  

 

 

   

 

mcsinformiryet 

 Могилевский институт МВД Республики Беларусь 

robolab

mgqftjaa-we.jpg - 70.30 Kb


С 2017 года в школе проводится реализация пилотного проекта по апробации нормативного финансирования

Учитель дефектолог
График работы учителей-дефектологов

График работы учителей-дефектологов

в пункте коррекционно-педагогической помощи

II полугодие 2017/2018 учебный год

 

Дни недели

Учитель-дефектолог

Зенина Жанна Анатольевна

Учитель-дефектолог

Колосова Наталья Васильевна

Понедельник

08.40 – 17.00

08.40 – 17.00

Вторник

08.40 – 16.00

08.40 -16.00

Среда

08.40 -16.00

08.40 - 16.00

Четверг

08.40 – 16.00

08.40 – 16.00

Пятница

08.40 – 15.00

08.40 -15.00

 

Обед: 12.45 – 13.05

Консультации:

Первый понедельник месяца (кабинет 3-8) 08.15 – 09.00              Зенина Ж.А.

Второй понедельник  месяца (кабинет 1-2) 08.15 – 09.00              Колосова Н.В.

 
3 декабря - международный День инвалидов
PDF Печать E-mail
28.11.2017 23:25

 
Внимание, аутизм!
PDF Печать E-mail
28.11.2017 22:02

 
Консультация для родителей, воспитывающих слабовидящего ребёнка
02.10.2017 16:51

Консультация для родителей, воспитывающих слабовидящего ребёнка

 

 
Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)
PDF Печать E-mail

Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

 

 Для большинства родителей, рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.

Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей (чрезмерная родительская забота и тревожность), что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы ребенка, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию.

 
Адреса Гомельских центров реабилитации
PDF Печать E-mail

1.Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246010, Гомель, ул. Осипова, 10
Телефон:+375 (232) 50-87-00
Сайт: http://www.gockroir.iatp.by


2.Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246028, Гомель, ул. Кожара,13

Телефон: +375 (232) 60-57-90


 3. УЗ "Гомельская областная детская больница медицинской реабилитации"

Адрес: 247001, Беларусь, Гомельская область, Гомель г.,п. Ченки, ул. Октябрьская, 121

Телефон (факс): +375 (232) 96-14-02

Сайт: http://givica.by/

 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ?

Что необходимо для нормального становления речевой деятельности?

Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка:

  • достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
  • правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
  • были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
  • формировалась потребность в общении.

  Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • способность говорить;
  • способность понимать сказанное.

Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Очень важно уже с первых дней рождения ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь (интонация, паузы, сопровождение речи мимикой и движениями головы, рук и т.д.) доступнее пониманию ребенка, способствует более полноценному развитию малыша.

Ребенок заражается Вашей речевой и эмоциональной активностью, стремится подражать Вам.

Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.

Основания для беспокойства:

Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; у него отмечаются недостаточная интонационная выразительность, немодулированность крика, отсутствие подготовительного кряхтенья перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

 7-10 МЕСЯЦЕВ

Ребенок вступает в общение со взрослым и начинает исследовать различные предметы, включая собственные конечности. Формируется имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, темп, мелодика, интонация. На 7-8-м месяце ребенок понимает многие слова, узнает названия некоторых предметов, которые ему показывают. Развивается отраженный лепет - повторение за взрослым и самолепет - собственная речевая активность. С 9 месяцев ребенок начинает понимать простые словесные инструкции, дополненные жестами. В 8-9 месяцев интенсивно развивается понимание речи, возрастает стремление контактировать со взрослым, активно используя игрушки.

Основания для беспокойства:

отсутствие или рудиментарность лепета (нет повторения за взрослым), невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий.

 10-12 МЕСЯЦЕВ

Основания для беспокойства:

ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов (би-би, ав-ав, бах, дай и др).

1-3 ГОДА

После года развитие речи идет стремительно. Возрастает потребность ребенка в речевом общении. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается потребность в общении, задерживается развитие активной речи.

Основания для беспокойства:

стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не далее полугода после появления первых трех-пяти слов.) При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека - девочка, пику - купи, пэха - хлеб.

Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.

Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет - я не хочу.

В возрасте 3 лет не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "я").Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.

4-5 ЛЕТ

Основания для беспокойства:

у ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы по общему признаку, одним словом: овощи, ягоды, деревья, мебель и т.д.; затрудняется заменить слово синонимом: собака-пес, пачкать-грязнить, смотреть-глядеть и т.д.; подобрать к слову антоним: холодный-горячий, улыбаться-хмуриться и т.д. Ребенок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов (пропускает или переставляет слоги в словах).

5-6 ЛЕТ

К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает:

самостоятельной монологической речью, умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них);звуковой формой слов;значением слов;грамматическим строем речи.Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально выразительным.

У ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению письменной речи - чтению и письму.


ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

  • Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
  • Нарушение слоговой структуры слова.
  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов.
  • Неправильное грамматическое оформления высказывания.
  • Нарушение связного высказывания (развертывания, прогнозирования, высказывания).
  • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.
  • Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.
  • Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.
 
Пункт коррекционно-педагогической помощи в ГУО «Средняя школа № 72г. Гомеля»


Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию учебной деятельности учащихся с ОПФР.

В зависимости от характера нарушений в пункте оказывается помощь детям: с общим недоразвитием речи 3 уровня, с дислалией, дизартрией, дисграфией, с трудностями в обучении.

Документы для зачисления ребёнка в пункт коррекционно-педагогической помощи:

  • заявление законного представителя обучающегося;
  • заключение Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (ГЦКРОиР).

Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют учителя-дефектологи высшей категории:

Зенина Жанна Анатольевна и Колосова Наталья Васильевна

 
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

«Разные возможности – равные дети»

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом,ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их, не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

 Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.


Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

  • Преодолевайте страх и отчаяние
  • Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  • Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.


Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  • Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  • Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  • Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
  • Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку.Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
  • Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
  • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.


ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ :

С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

 


Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования


Создание сайтов в Минске.