Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

"Cредняя школа № 72 г. Гомеля"

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон горячей линии школы: 78-15-94,

e-mail: gorodgomel.school72@gmail.com


Поиск по сайту...

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение
Для того, чтобы обратиться к администрации школы по интересующим Вас вопросам, Вам необязательно приходить в школу. Вы можете оставить на нашем сайте электронное обращение воспользовавшись формой электронного обращения. Также Вам необходимо ознакомиться с требованиями, которым должно соответствовать Ваше электронное обращение.  

Счетчик посетителей онлайн

000538_14416.jpg - 15.94 Kb
71.jpg - 15.85 Kb
       Праздники Беларуси
Гомельский облисполком


Гомельский горисполком


Абитуриентам

     

Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Электронный дневник


Полезные ссылки

 

robolab

mgqftjaa-we.jpg - 70.30 Kb


С 2017 года в школе проводится реализация пилотного проекта по апробации нормативного финансирования

Учитель дефектолог
График работы учителей-дефектологов в пункте коррекционно-педагогической помощи на I полугодие 2018/2019 учебный года
PDF Печать E-mail

 

Дни недели

Учитель-дефектолог

Зенина Жанна Анатольевна

Учитель-дефектолог

Колосова Наталья Васильевна

Понедельник

08.40– 17.00

08.40 – 17.00

Вторник

08.40 – 16.00

08.40 -16.00

Среда

08.40 -16.00

08.40 - 16.00

Четверг

08.40 – 16.00

08.40 – 16.00

Пятница

08.40 – 15.00

08.40 -15.00

 

Обед: 12.50 – 13.10

 

Консультация:

Первый понедельник месяца  (кабинет 3-8)       08.15 – 09.00   Зенина Ж.А.

Второй понедельник месяца (кабинет 1-12)     08.15 – 09.00     Колосова Н.В.

 
Внимание, аутизм!
PDF Печать E-mail

 
Консультация для родителей, воспитывающих слабовидящего ребёнка

Консультация для родителей, воспитывающих слабовидящего ребёнка

 

 
Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)
PDF Печать E-mail

Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)

 

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

 

 Для большинства родителей, рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.

Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей (чрезмерная родительская забота и тревожность), что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы ребенка, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию.

 
Адреса Гомельских центров реабилитации
PDF Печать E-mail

1.Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246010, Гомель, ул. Осипова, 10
Телефон:+375 (232) 50-87-00
Сайт: http://www.gockroir.iatp.by

 

2.Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Адрес: 246028, Гомель, ул. Кожара,13

Телефон: +375 (232) 60-57-90

 

 

 3. УЗ "Гомельская областная детская больница медицинской реабилитации"

Адрес: 247001, Беларусь, Гомельская область, Гомель г.,п. Ченки, ул. Октябрьская, 121

Телефон (факс): +375 (232) 96-14-02

Сайт: http://givica.by/

 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ?

Что необходимо для нормального становления речевой деятельности?

Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка:

  • достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
  • правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
  • были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
  • формировалась потребность в общении.

  Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • способность говорить;
  • способность понимать сказанное.

Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Очень важно уже с первых дней рождения ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь (интонация, паузы, сопровождение речи мимикой и движениями головы, рук и т.д.) доступнее пониманию ребенка, способствует более полноценному развитию малыша.

Ребенок заражается Вашей речевой и эмоциональной активностью, стремится подражать Вам.

Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.

 
Пункт коррекционно-педагогической помощи в ГУО «Средняя школа № 72г. Гомеля»


Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию учебной деятельности учащихся с ОПФР.

В зависимости от характера нарушений в пункте оказывается помощь детям: с общим недоразвитием речи 3 уровня, с дислалией, дизартрией, дисграфией, с трудностями в обучении.

Документы для зачисления ребёнка в пункт коррекционно-педагогической помощи:

  • заявление законного представителя обучающегося;
  • заключение Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (ГЦКРОиР).

Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют учителя-дефектологи высшей категории:

Зенина Жанна Анатольевна и Колосова Наталья Васильевна

 
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

«Разные возможности – равные дети»

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом,ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их, не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

 Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

 


Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования


Создание сайтов в Минске.