График работы
учителей-дефектологов
в пункте коррекционно-педагогической помощи
II полугодие
2020 / 2021 учебный год
Дни недели
|
Учитель-дефектолог
Зенина Жанна Анатольевна
|
Учитель-дефектолог
Колосова Наталья Васильевна
|
Учитель-дефектолог
Ермоленко Ирина Петровна
|
Понедельник
|
08.45 - 17.05
|
09.00 - 16.45
|
12.55 - 15.45
|
Вторник
|
09.10 - 16.10
|
08.35 - 16.05
|
11.50 - 15.55
|
Среда
|
08.40 - 16.00
|
09.00 - 16.05
|
11.50 - 13.00
|
Четверг
|
09.10 - 16.10
|
08.50 - 16.20
|
12.55 - 15.00
|
Пятница
|
08.40 - 15.00
|
08.50 - 15.00
|
11.20 - 12.50
|
Обед: 12.30 – 12.50
Консультация:
Первый вторник месяца (каб.3-8) 08.25 – 09.10
Первый четверг месяца (каб.1-12) 08.05 – 08.50
|
 |
Психолого-педагогическое сопровождение |
|
Консультация для родителей, воспитывающих слабовидящего ребёнка
|
Ребенок с ДЦП (рекомендации по воспитанию особых детей)
Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

Для большинства родителей, рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.
Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей (чрезмерная родительская забота и тревожность), что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы ребенка, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию. |
1.Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Адрес: 246010, Гомель, ул. Осипова, 10 Телефон:+375 (232) 50-87-00 Сайт: http://www.gockroir.iatp.by
2.Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Адрес: 246028, Гомель, ул. Кожара,13
Телефон: +375 (232) 60-57-90
3. УЗ "Гомельская областная детская больница медицинской реабилитации"
Адрес: 247001, Беларусь, Гомельская область, Гомель г.,п. Ченки, ул. Октябрьская, 121
Телефон (факс): +375 (232) 96-14-02
Сайт: http://givica.by/ |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ?
|
Что необходимо для нормального становления речевой деятельности?
Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка:
- достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
- правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
- были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
- формировалась потребность в общении.
Овладение речевой деятельностью предполагает:
- способность говорить;
- способность понимать сказанное.
Речь в своем развитии проходит определенные этапы.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ
Очень важно уже с первых дней рождения ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь (интонация, паузы, сопровождение речи мимикой и движениями головы, рук и т.д.) доступнее пониманию ребенка, способствует более полноценному развитию малыша.
Ребенок заражается Вашей речевой и эмоциональной активностью, стремится подражать Вам.
Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.
|
Пункт коррекционно-педагогической помощи в ГУО «Средняя школа № 72г. Гомеля»
|

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию учебной деятельности учащихся с ОПФР.
В зависимости от характера нарушений в пункте оказывается помощь детям: с общим недоразвитием речи 3 уровня, с дислалией, дизартрией, дисграфией, с трудностями в обучении.
Документы для зачисления ребёнка в пункт коррекционно-педагогической помощи:
- заявление законного представителя обучающегося;
- заключение Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГЦКРОиР).
Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют учителя-дефектологи высшей категории:
Зенина Жанна Анатольевна и Колосова Наталья Васильевна |
|
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
|
«Разные возможности – равные дети»
Пожалуйста, помните, что:
- "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом,ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
- Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
- "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их, не прячьтесь от них!
- У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.
|
|
|
|
|